Кейс № 1. Зачем нужна речевая карта? | Логопедия для нас

четверг, 14 октября 2010 г.

Кейс № 1. Зачем нужна речевая карта?



Описание ситуации:

На днях встретила в поликлинике знакомого логопеда. Была приглашена в кабинет (хороший! - просторный и светлый). И всё бы хорошо, но голос был немного встревоженный.
Оказалось, что "кто-то" прислал на кабинет распечатанные формы речевых карт, тем самым обязав заполнять их на каждого ребенка, посещающего занятия у логопеда. Карты вполне обычные, не маленькие и не большие, средние, в виде книжечки, с вполне привычными графами: "Анамнез. Сведения об окружающем. Словарь. Звукопроизношение........ Заключение. Направления работы. Динамика."
Обычная вроде карта, в детском саду логопед видела и не такие, откуда тогда такая тревога? Оказывается, волнует вот что:
- логопеды поликлиник никогда (по крайней мере, конкретный человек никогда такого не видел!) не заполняли никаких речевых карт и т.п., ограничиваясь только записью в журнале первичного приема;
- зачем тогда они нужны?!
- не первая ли это ласточка, и у логопедов поликлиник все ещё впереди (перспективное планирование, календарное планирование, конспекты ежедневных индивидуальных занятий и т.д.);
- как их заполнять на детей разного возраста, ведь у логопеда встречаются как дети раннего возраста, так и подросткового...

Что думаете, как найти ответы на вопросы?
Так зачем она нужна, эта речевая карта?
Пишите в комментариях или на форуме