Новые дети нового времени. Готовы ли педагоги? | Логопедия для нас

вторник, 10 апреля 2012 г.

Новые дети нового времени. Готовы ли педагоги?



Мы уже ссылались на этот популярный в интернете ролик о современных тенденциях в образовании, правда, тогда мы смотрели его на английском и больше рассматривали как образец визуализации теоретического материала. Сегодня предлагаю ознакомиться более подробно со взглядами сэра Кена Робинсона (Ken Robinson), доктора философии, всемирно признанного лидера в области развития образования, творчества и инноваций. Его переговоры на проекте TED очень популярны (выступление, опубликованное в 2006г, посмотрели почти 10 млн. человек!)

Попробуем выделить основные взгляды сэра Кена Робинсона на современное образование детей:
  1. - современные взрослые совершенно не представляют, как будет выглядеть будущее их детей;
  2. - именно образование является дверью в будущее. которое мы не можем представить;
  3. - без сомнения, все дети способны на необычайные вещи, все дети способны творить;
  4. - творчество в современном мире настолько же важно, как и грамотность;
  5. - дети умеют рисковать и пробовать, даже если не уверены в чём-то наверняка;
  6. - чтобы творить, надо не боятся ошибаться;
  7. - школы отучают нас творить;
  8. - все образовательные системы устроены одинаково, творчеству нет места среди математики и языкознания;
  9. - необходимо ценить разнообразие творческих способностей наших детей;
  10. - мы очень слабо используем наши таланты;
  11. - образование очень многих отчуждает от природных талантов;
  12. - реформа системы образования уже бесполезна, потому что она призвана усовершенствовать неработающую модель, нужна не эволюция, а революция в образовании;
  13. - очень трудно вводить новшества в образовании - это значит делать то, что большинство не в состоянии воспринять, подвергнуть сомнению то, что не требовало доказательств, то, что считается очевидным
  14. - мы находимся во власти идей, многие их которых сформировались не в ответ на условия века нынешнего, а для решения задач века прошлого;
  15. - университет не начинается с детского сада! в детском саду начинается детский сад!
  16. - системы образования построены по модели закусочных быстрого питания, где всё идёт по стандартам;
  17. - надо отходить от типично индустриальной модели образования, от модели производственной,  основанной на линейности, на единообразии и на типизации обучающихся. Мы не можем предсказать результат развития индивида, мы можем лишь создать условия, при которых индивидуум будет расти;
  18. - необходимо создавать в области образования направления, когда каждый находит собственные решения, но при этом опирается на внешнюю поддержку на принципах индивидуализации программ;
  19. - информационные технологии играют важное значение в решении этого вопроса. но для этого необходимо коренным образом изменить взгляды на образование наших детей, создавая условия для развития их природных талантов. 
    Что думаете, педагоги современного образования?
    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...