Для начала мои 3 истории:
1) Прихожу в детский сад забирать сына. В группе жарко, дети только что вернулись с физкультуры, набегались, хотят пить. Все подбегают к "водопою" (столик, на котором стоит бутылка с питьевой водой, которую приносят родители, и чашка). Обратила внимание, что чашка одна, а детей-то много. Не успела ахнуть, как все дети из этой одной чашки начали пить. Пьют и передают по кругу. А воспитатель стоит рядом и подливает воду. На моё замечание, почему дети пьют из одной чашки, педагог очень удивился: "А что такое? Мы всегда так пили! Пока никто не умер!"
P.S. Кстати, в школе у дочери все дети пьют из одного пластмассового стаканчика. Но там всё "покруче" - "Они же его ополаскивают!" (холодной водой в общем туалете)
2) Вспоминаю наш летний отдых с дочкой в Краснодарском крае. Дочке 1г.7мес., острая кишечная инфекция со всеми симптомами. Педиатры районной! больницы назначают дочке гентамицин. На мой вопрос "Можно ли заменить этот антибиотик каким-либо другим" удивленно спрашивают почему. Объясняю, что гентамицин признан ототоксическим антибиотиком, и его применение, особенно в раннем возрасте, может привести к потере слуха. На что слышу ещё более удивленное: "Что вы выдумываете! Мы его всегда назначаем! И детям, и взрослым! Пока ещё никто не жаловался!"
3) Педиатр детской поликлиники, обычный рабочий день - один вышел, тут же следующий зашел. Педиатр проводит обычный осмотр, в том числе осмотр горла. И работает одним и тем же медицинским шпателем. На замечание, почему используется необработанный инструмент, удивленно отвечает: "Я его обработала! Я же его водкой протерла да ещё к тому же дома прокипятила! Так все делают!"
Первые две истории реальные, последняя - выдуманная. Но думаю, если вместо слова "педиатр" поставить слово "логопед", она превратится в очень даже реальную. Вопрос открытый и актуальный - может ли логопед пользоваться логопедическими зондами, как их обрабатывать, как отнесётся санстанция к баночке с зондами на столе, как их хранить, как их переносить... У той же санстанции есть однозначный ответ, а каждый логопед умудряется отвечать на этот вопрос по-своему. Кто-то резко поднимает вопрос о том, что зонды вообще не нужны логопеду, их мол и дети боятся, да и вообще они не удобные... А кто-то довольно резко заявляет, что логопед без зондов вообще не логопед, что совсем лишили логопеда орудия труда. Кто-то предлагает привезти хорошие зонды "из Москвы", кто-то предлагает ещё лучшие, но самодельные. Часто цена на комплект "из 7 зондов" доходит до 60-70 у.е. (в Беларуси). Часто меня спрашивают, и практики, и студенты, так можно или нельзя использовать логопедические зонды?! Для себя я уже ответила на этот вопрос, а Вы?
С разрешения К.М. Дорониной, логопеда высочайшего класса и огромного опыта, автора методических рекомендаций "Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов", выставляю в блоге для ознакомления её работу.
По признанию самого автора, в методичке представляет интерес не столько, с помощью какого зонда ставить звук, а то, какими должны быть эти зонды, из какого материала должны быть изготовлены, какой обработке должны подвергаться. У Вас именно такие зонды и у Вас есть все условия для их обработки? Повезло, нам бы к вам бы...
Выдержки из методических рекомендаций К.М. Дорониной "Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов" (на всякий случай, для тех, кто хочет быстрых ответов):
1) Прихожу в детский сад забирать сына. В группе жарко, дети только что вернулись с физкультуры, набегались, хотят пить. Все подбегают к "водопою" (столик, на котором стоит бутылка с питьевой водой, которую приносят родители, и чашка). Обратила внимание, что чашка одна, а детей-то много. Не успела ахнуть, как все дети из этой одной чашки начали пить. Пьют и передают по кругу. А воспитатель стоит рядом и подливает воду. На моё замечание, почему дети пьют из одной чашки, педагог очень удивился: "А что такое? Мы всегда так пили! Пока никто не умер!"
P.S. Кстати, в школе у дочери все дети пьют из одного пластмассового стаканчика. Но там всё "покруче" - "Они же его ополаскивают!" (холодной водой в общем туалете)
2) Вспоминаю наш летний отдых с дочкой в Краснодарском крае. Дочке 1г.7мес., острая кишечная инфекция со всеми симптомами. Педиатры районной! больницы назначают дочке гентамицин. На мой вопрос "Можно ли заменить этот антибиотик каким-либо другим" удивленно спрашивают почему. Объясняю, что гентамицин признан ототоксическим антибиотиком, и его применение, особенно в раннем возрасте, может привести к потере слуха. На что слышу ещё более удивленное: "Что вы выдумываете! Мы его всегда назначаем! И детям, и взрослым! Пока ещё никто не жаловался!"
3) Педиатр детской поликлиники, обычный рабочий день - один вышел, тут же следующий зашел. Педиатр проводит обычный осмотр, в том числе осмотр горла. И работает одним и тем же медицинским шпателем. На замечание, почему используется необработанный инструмент, удивленно отвечает: "Я его обработала! Я же его водкой протерла да ещё к тому же дома прокипятила! Так все делают!"
Первые две истории реальные, последняя - выдуманная. Но думаю, если вместо слова "педиатр" поставить слово "логопед", она превратится в очень даже реальную. Вопрос открытый и актуальный - может ли логопед пользоваться логопедическими зондами, как их обрабатывать, как отнесётся санстанция к баночке с зондами на столе, как их хранить, как их переносить... У той же санстанции есть однозначный ответ, а каждый логопед умудряется отвечать на этот вопрос по-своему. Кто-то резко поднимает вопрос о том, что зонды вообще не нужны логопеду, их мол и дети боятся, да и вообще они не удобные... А кто-то довольно резко заявляет, что логопед без зондов вообще не логопед, что совсем лишили логопеда орудия труда. Кто-то предлагает привезти хорошие зонды "из Москвы", кто-то предлагает ещё лучшие, но самодельные. Часто цена на комплект "из 7 зондов" доходит до 60-70 у.е. (в Беларуси). Часто меня спрашивают, и практики, и студенты, так можно или нельзя использовать логопедические зонды?! Для себя я уже ответила на этот вопрос, а Вы?
С разрешения К.М. Дорониной, логопеда высочайшего класса и огромного опыта, автора методических рекомендаций "Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов", выставляю в блоге для ознакомления её работу.
По признанию самого автора, в методичке представляет интерес не столько, с помощью какого зонда ставить звук, а то, какими должны быть эти зонды, из какого материала должны быть изготовлены, какой обработке должны подвергаться. У Вас именно такие зонды и у Вас есть все условия для их обработки? Повезло, нам бы к вам бы...
Выдержки из методических рекомендаций К.М. Дорониной "Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов" (на всякий случай, для тех, кто хочет быстрых ответов):
- "Зонды применяются в качестве вспомогательных логопедических инструментов для правильной постановки звуков и используются в медицине и в педагогике" (выделено мной, заметьте, зонд - вспомогательное средство в арсенале логопеда!)
- "Зонды должны изготавливаться из материалов, разрешенных Минздравом Республики Беларусь. Материал для изготовления зондов — нержавеющая сталь по ГОСТ" (сомневаетесь в качестве стали, из которой изготовлены Ваши зонды? попробуйте проверить способом, описанным ниже, они всего лишь " должны быть устойчивы к циклу обработки,состоящему из дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации", "после испытаний на изделиях не должно быть пятен коррозии").
- Заметьте, обработка зондов состоит из:
"дезинфекции путем погружения в 4%-ный раствор пероксида водорода по ГОСТ 177 при температуре не менее 18 °С на 90 (+5) мин;
предстерилизационной очистки в растворе с применением моющего препарата типа «Биолот» (ТУ 18 РСФСР 718) при температуре 40 (+5) °С в течение 15,0 (+1,0) мин;
стерилизации в течение 180 (±5) мин в 6%-ном растворе пероксида водорода по ГОСТ 177 при температуре 50 (+2) °С".
Интересно, где у нас в учреждениях образования есть ЦСО (центр стерилизации оборудования)? Насколько я знаю, там уже даже спирта давно не выдают...
К.М. Доронина Технологии постановки звуков с помощью логопедических зондов. - Мн., 2006 (размещено с разрешения автора)
Напоследок... Дети мои ходят в сад и школу со своими личными бутылочками с водой, такими маленькими, с "крышечками - сосками", которые не надо открывать руками. Потому что слова "никто не жаловался", "ещё никто не умирал" и "все так делают" для меня не аргумент. А если бы мои дети занимались с логопедом, я бы обязательно бы поинтересовалась, что и после чего у них оказывается во рту. Удачи Вам!