Всё гениальное - просто? | Логопедия для нас

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Всё гениальное - просто?


Уж не знаю, кто сказал эту всем известную фразу, но убедилась в её актуальности ещё раз буквально на днях. По дороге домой, где меня с нетерпением ожидали мои дети и племянник, заскочила в магазин, чтобы купить "сюрпризы". Довольно быстро разобравшись с выбором сладких угощений, застыла в нерешительности перед витриной с игрушками. Необходимо было выбрать игрушку, которая бы подходила сразу по нескольким критериям:


  • для всех детей - одинаковая игрушка;
  • игрушка должна была подходить как мальчикам (5лет и 7лет), так и девочке (8лет);
  • игрушка не должна быть дорогой (все праздники ещё впереди)))))
  • игрушка должна быть интересной детям !
Скажу честно, выбирала я долго, и дело не столько в цене, сколько в отсутствии, на мой взгляд, на прилавках достаточно простых и довольно интересных игрушек. По дороге домой, очень сомневалась и корила себя, что не выбрала парочку очередных машинок и журнал про приключения довольно странных девочек по имени Winx. Но глядя на то, что вытворяли дети с моими "подарками", слушая их весёлый смех, убедилась, что сделала правильный выбор. Я подарила детям по воздушному шарику.... Что они только с ними не делали:
- сначала надували и сравнивали, у кого больше;
- надували и отпускали в "полёт", бегали-искали, сравнивали, у кого улетел дальше и выше и почему;
- надували и "извлекали звуки", сравнивая, у кого звучит тоньше и почему;
- надували и выходящим воздухом "сдували" мелкие игрушки, мячики и листочки, изучая, что летит лучше, дальше и почему;
- заталкивали в шарики мелкие игрушки, сравнивая, у кого больше помещается; потом надували их и трясли, слушая, у кого звучит громче;
- наливали в шарики воду из-под крана и сравнивали, у кого тяжелее;
- выливали воду из шариков в стаканы и сравнивали, у кого больше воды "влилось" в шарик....
Они ещё что-то бесконечно придумывали, но я уже не видела, потому что часа на 3 взрослые были свободны и могли поговорить, не боясь, что дети будут скучать, мешать и путаться под ногами. А я в который раз задумалась - какой должна быть по-настоящему интересная игрушка для детей?
P.S. Перед сном дочка сказала, что так весело набегалась и так устала, что заснёт даже без сказки. Шарик заботливо спрятала, сказав, что "облепит его нитками" и сделает украшение к Новому Году. Приключения воздушного шарика продолжаются?!

Уверена, что игры с воздушным шариком - самые что ни есть логопедические. Может, логопеды подскажут ещё и другие способы применения воздушного шарика и уточнят, для чего они могут их использовать в своей работе?.