Экзамен по логопедии | Логопедия для нас

воскресенье, 25 января 2015 г.

Экзамен по логопедии

Реалии жизни таковы, что студенты и преподаватели рано или поздно приближаются к экзамену. Его боятся, о нём шутят, но в большинстве случаев его пока не избежать 0076 И если студент экзаменуется за 432 часа изучения учебной дисциплины, все понимают, что это нелегко и непросто. Преподаватель настойчиво утверждает, что все темы курса, изученные за отчётный период, должны быть взаимосвязаны между собой. И даже приводит примеры 0106

Идёт экзамен по логике.
Профессор:
— На борту самолёта 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолёта. Сколько на борту осталось кирпичей?
Студент:
— Ну, это легко! 499!
— Правильно. Следующий вопрос. Как поместить слона в холодильник в три приёма?
— 1. Открыть холодильник. 2. Поместить туда слона. 3. Закрыть холодильник.
— Дальше. Как поместить оленя в холодильник в четыре приёма?
— 1. Открыть холодильник. 2. Вынуть оттуда слона. 3. Положить оленя. 4. Закрыть холодильник.
— Отлично! У царя зверей льва день рождения! Поздравить его пришли все животные, кроме одного. Почему?
— Потому что олень всё ещё находится в холодильнике.
— Великолепно! - говорит профессор. - Пойдём дальше. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами?
— Конечно, может! Ведь все крокодилы ушли праздновать день рождения льва.
— Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но всё равно умерла. Что с ней случилось?
— Э-э-э... Может быть, сердечный приступ?
— А вот и нет! На неё упал кирпич, который, как вы помните, выпал из самолёта. Через недельку, голубчик, придёте ко мне на пересдачу!..
/ Просто шутка :)

Студенты готовятся, решительно пытаясь собрать теорию и практику воедино. Иногда даже очень решительно! 0106
"Практика" приходит на экзамен вместе со студентами и терпеливо ждёт их в сторонке)) Правда, некоторых, увы, не дожидается))

Поздравляю студентов-логопедов, успешно справившихся с логопедией в зимнюю сессию! Студентам, у которых не всё получилось, желаю побольше терпения и немного удачи!) Отдыхайте и не забывайте, что мы вас уже ждём!) 0047 

P.S. Для получения обратной связи студентам было предложено ответить на вопросы, представленные с помощью  Google-формВсего в опросе приняли участие 34 студента (302 - 303 группы). Всего на экзаменах преподаватель выслушал 52 студента. Спасибо всем, кто принял участие в опросе! 

Комментарии преподавателя
Необходимо отметить, что никто из опрошенных студентов не отметил тему "Ринолалия" как очень сложную.  
Необходимо отметить, что некоторые ответы подразумевали, что в логопедии неинтересных тем нет :) Отдельно радует тот факт, что ответ"никакие" не встречался вообще) 
Лишнее подтверждение тому, что логопедия скорее нравится, чем нет! :)
Сложный, но возможный!) Если бы не лень и нехватка времени!) Необходимо отметить, что среди возможных причин низкого интереса к изучаемой дисциплине назывались и потеря этого интереса в процессе учёбы, и жёсткая позиция родителей, мечтающих о дипломе логопеда в руках у дочери.
Необходимо отметить, что некоторые студенты среди возможных причин отмечали и недостаточную самостоятельную подготовку, недостаток времени и желания, и большое количество пропусков во время изучения отдельных тем, и предвзятое отношение преподавателя (ну как же без этого!)
Комментарий преподавателя: Радует, что дополнительную литературу студенты всё-таки читают! Обращает на себя внимание, что раздаточные материалы, предварительно подготовленные преподавателем к лекциям, пользуются популярностью у студентов. что отдельные виды работ, предложенных студентам с целью упрощения понимания и усвоения материала, нашли своих последователей. Вселяет надежду, что шпаргалками наши студенты не пользуются! 1140

Среди предложений по улучшению качества преподавания предмета чаще всего встречается желание закреплять полученные знания на практике и иметь возможность просматривать наглядность (фото, видео, аудио) во время занятий (ау, кафедре логопедии очень нужен проектор! :) Часть студентов отмечают свою ответственность, считая, что "изучение скорее всего  не облегчить..." или "чтобы облегчить изучение, нужно просто всё вовремя учить и не оттягивать на потом", при этом предполагая начать бороться со своей ленью и неусидчивостью всеми возможными способами, например, ведением органайзера с расписыванием дня поминутно. Часть студентов отмечают ответственность преподавателя, "застревающего на теме" или, наоборот, слишком спешащего и не учитывающего "доступность теоретического материала для студентов". Были и такие предложения, как "на практических работать и говорить по теме", и пожелания организовывать "частый устный и письменный контроль, возможно, на каждом занятии". 

P.S. Всех услышала! Ушла думать! 0065