Новые дети нового времени. Готовы ли педагоги? | Логопедия для нас

вторник, 10 апреля 2012 г.

Новые дети нового времени. Готовы ли педагоги?



Мы уже ссылались на этот популярный в интернете ролик о современных тенденциях в образовании, правда, тогда мы смотрели его на английском и больше рассматривали как образец визуализации теоретического материала. Сегодня предлагаю ознакомиться более подробно со взглядами сэра Кена Робинсона (Ken Robinson), доктора философии, всемирно признанного лидера в области развития образования, творчества и инноваций. Его переговоры на проекте TED очень популярны (выступление, опубликованное в 2006г, посмотрели почти 10 млн. человек!)

Попробуем выделить основные взгляды сэра Кена Робинсона на современное образование детей:
  1. - современные взрослые совершенно не представляют, как будет выглядеть будущее их детей;
  2. - именно образование является дверью в будущее. которое мы не можем представить;
  3. - без сомнения, все дети способны на необычайные вещи, все дети способны творить;
  4. - творчество в современном мире настолько же важно, как и грамотность;
  5. - дети умеют рисковать и пробовать, даже если не уверены в чём-то наверняка;
  6. - чтобы творить, надо не боятся ошибаться;
  7. - школы отучают нас творить;
  8. - все образовательные системы устроены одинаково, творчеству нет места среди математики и языкознания;
  9. - необходимо ценить разнообразие творческих способностей наших детей;
  10. - мы очень слабо используем наши таланты;
  11. - образование очень многих отчуждает от природных талантов;
  12. - реформа системы образования уже бесполезна, потому что она призвана усовершенствовать неработающую модель, нужна не эволюция, а революция в образовании;
  13. - очень трудно вводить новшества в образовании - это значит делать то, что большинство не в состоянии воспринять, подвергнуть сомнению то, что не требовало доказательств, то, что считается очевидным
  14. - мы находимся во власти идей, многие их которых сформировались не в ответ на условия века нынешнего, а для решения задач века прошлого;
  15. - университет не начинается с детского сада! в детском саду начинается детский сад!
  16. - системы образования построены по модели закусочных быстрого питания, где всё идёт по стандартам;
  17. - надо отходить от типично индустриальной модели образования, от модели производственной,  основанной на линейности, на единообразии и на типизации обучающихся. Мы не можем предсказать результат развития индивида, мы можем лишь создать условия, при которых индивидуум будет расти;
  18. - необходимо создавать в области образования направления, когда каждый находит собственные решения, но при этом опирается на внешнюю поддержку на принципах индивидуализации программ;
  19. - информационные технологии играют важное значение в решении этого вопроса. но для этого необходимо коренным образом изменить взгляды на образование наших детей, создавая условия для развития их природных талантов. 
    Что думаете, педагоги современного образования?